положение о дистанционном обучении (скачать документ)
ПОЛОЖЕНИЕ о сетевой форме реализации образовательных программ ОУ (скачать документ)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Яснинская СОШ №1
___________Б. В. Савватеев
«___» ____________2021 г.
Положение
о создании модели сетевого взаимодействия
на основе дистанционной консультации
- Общие положения
1.1. Положение разработано на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации». Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей, являются: Программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» до 2020 года, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Устава школы.
1.2. Под дистанционными образовательными технологиями (далее ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
1.4. Образовательное учреждение вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ДОТ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (государственными требованиями) и общим порядком реализации образовательных программ, установленным законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области образования.
1.5. Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации (за исключением государственной итоговой аттестации) обучающихся.
Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, текущего контроля путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.
1.6. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает:
— значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности изучать предметы;
— методическое и дидактическое обеспечение этого процесса;
— дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной формой его получения.
1.7. Главными целями сетевого взаимодействия на основе дистанционной консультации как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
- возможность выполнять учебный план в связи с частыми отменами занятий в зимнее время (эпидемиологические периоды);
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.
II. Порядок организации сетевого взаимодействия
на основе дистанционной консультации
2.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана.
2.2. Общеобразовательное учреждение:
— назначает ответственного за реализацию модели сетевого взаимодействия на основе дистанционной консультации;
— назначает организатора сетевого взаимодействия на основе дистанционной консультации (помощника тьютора);
— выявляет потребности учащихся 1-11 классов в дистанционных консультациях;
— выявляет проблемы, связанные с удовлетворением образовательных потребностей учащихся школы;
— назначает учителей-предметников для реализации модели сетевого взаимодействия на основе дистанционной консультации;
— принимает педагогическим советом решение об использовании ДОТ для удовлетворения образовательных потребностей учащихся.
III. Организация процесса сетевого взаимодействия
на основе дистанционной консультации в школе
— Знакомство с необходимыми дистанционными ресурсам;
— составление расписания занятий;
— консультирование педагогов;
— контроль процесса дистанционного обучения, анализ итогов дистанционного обучения;
— оказание технической и организационной помощи.
3.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.
3.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана.
3.3. Педагоги при использовании дистанционного обучения используют различные формы проверки и контроля знаний.
IV. Организация процесса сетевого взаимодействия
на основе дистанционной консультации детей
4.1. Сетевое взаимодействие на основе дистанционной консультации осуществляется на принципе добровольного участия детей.
4.2. Для организации сетевого взаимодействия на основе дистанционной консультации детей школа осуществляет следующие функции:
— проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей;
— создает и поддерживает на сайте школы пространство для дистанционных консультаций детей, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционных консультаций детей;
— осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям, родителям (законным представителям) обучающихся детей;
— информирует родителей (законных представителей) о порядке организации и условиях дистанционных консультаций детей.
4.3. С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательного учреждения и педагогического работника рабочее место педагогического работника обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательном учреждении.
4.5. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от потребностей обучающихся в консультативной помощи.
4.6. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.
V. Образовательное учреждение
5.1. Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дистанционных консультациях.
5.2.Принимает педагогическим советом решение об использовании модели сетевого взаимодействия на основе дистанционной консультации для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся (закон РФ «Об образовании» ст. 17).
5.3. При введении дистанционной формы консультации по учебным предметам осуществляется:
- назначение ответственного за организацию сетевого взаимодействия на основе дистанционной консультации;
- определение учебной нагрузки для педагогов.
- VI. Функциональные обязанности участников
образовательного процесса
6.1. Функциональные обязанности ответственного за реализацию ДО в ОУ:
— выясняет и анализирует востребованность сетевого взаимодействия на основе дистанционной консультации учащимися;
— формирует расписание дистанционных занятий;
— контролирует процесс;
— подводит итоги сетевого взаимодействия на основе дистанционной консультации.
6.2. Функциональные обязанности тьютора в ОУ:
— организует процесс сетевого взаимодействия на основе дистанционной консультации;
— оказывает учащимся техническую и организационную помощь.
6.3. Функциональные обязанности учителя—предметника:
— знакомится с дистанционным ресурсом;
— осуществляет консультативную помощь обучающимся согласно расписанию.
VII. Обязанности сторон
7.1. Образовательное учреждение, чьи учащиеся участвуют в ДОТ:
— обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников к учебно-
методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию дистанционной образовательной программы;
— устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением
информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ.
7.2. Обязанности учащихся:
— учащийся в сети решает проблемы, связанные с изучением тех или иных разделов учебных программ и учебных блоков;
— выполняет все задания, используя материалы, размещенные в сети;
— по запросу вступает в коммуникацию с удаленным с тьютором и учителем-предметником.
VIII. Права школы в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционных консультаций
8.1. Школа имеет право:
- использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Закон «Об образовании в РФ» ст. 17) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных занятий;
- вести учет результатов образовательного процесса.